с элементами валеологии.
Чтобы
сформировать у детей знания о здоровье и
здоровом образе жизни, привить навыки сбережения и укрепления здоровья, в
течение года я провожу тематические оздоровительные
занятия для всех возрастных групп.
Структура таких занятий основана на оздоровительно – игровых действиях,
формирующих навыки здоровьесбережения, и включает в себя:
- Рассказ
или беседу с детьми с обязательным использованием художественного слова:
сказка, рассказ или стихотворение по теме.
- Точечный
массаж, оздоровительно – игровые упражнения, подвижные игры.
-
Дыхательные упражнения.
Физкультурно-познавательные
занятия с элементами валеологии – это оригинальная форма работы, направленная
на передачу педагогом ребенку двигательных умений и навыков, развитие
физических качеств, любознательности, формирование представлений и знаний о
пользе занятий физическими упражнениями и играми, самостоятельности, воспитание
интереса к активной двигательной деятельности.
Хочу
привести примеры подвижных игр и игровых упражнений, которые я использую в
работе и которые вы можете проиграть в домашних условиях:
1. «УМЕЮ – НЕ УМЕЮ»
Цели: Активизировать
внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма.
Развивать исследовательскую деятельность, воспитывать чувство собственного
достоинства.
Содержание: В
игре может участвовать любое количество детей (от 1 до 10). Ведущий бросает
ребенку мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребенок, поймав мяч, должен
продолжить фразу, объяснив, почему он умеет (что ему помогает) или не умеет
(может ли научиться) это делать, и вернуть мяч ведущему. Например: «Я
умею бегать, потому что у меня есть ноги», «Я не умею летать, потому что у меня
нет крыльев».
2.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОСЛУШАЕМ СВОЙ ОРГАНИЗМ»
Цель: Познакомить
детей с элементарными приемами релаксации, что оказывает позитивное влияние на
самочувствие и самоощущение.
Содержание: Воспитатель
предлагает детям удобно сесть или лечь, закрыть глаза, расслабиться (расслабить
руки, ноги, все тело), прислушаться к себе, к тому, как работают внутренние
органы организма (как пульсирует кровь в такт ударам сердца, как ровно мы
дышим, находясь в спокойном состоянии, и т. п.).
3. «СВЕТОФОР ЗДОРОВЬЯ»
Цель:
формирование представлений о здоровом образе жизни.
Материал:
круги красного, желтого, зеленого цветов, предметные картинки.
Описание:
предложить «зажечь» светофор здоровья. Зеленый круг- то, что помогает человеку
вести здоровый образ жизни; желтый- то, к чему нужно относиться с
осторожностью, красный круг- то, что вредит здоровью.
Дети
движутся врассыпную под музыку, по
сигналу светофора – берут картинки с
нужными изображениями.
4. «КАК НУЖНО УХАЖИВАТЬ ЗА СОБОЙ»
Цель: формирование навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.
Оборудование: волчок, фишки, карточки с вопросами.
Ведущий крутит волчок, который определяет карточку с вопросом. За
правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше
фишек.
Вопросы
1. Назови предметы, которые тебе понадобятся для умывания (мыло,
полотенце).
2. Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ (шампунь,
мыло, гель для душа).
3. Как часто нужно мыться? (Каждый день).
4. Как часто нужно чистить зубы? (Утром и вечером).
5. Как часто нужно подстригать ногти? (Не реже 1 раза в 10 дней).
6. Как часто нужно менять нижнее бельё? (Каждый день).
5. «ДОБРЫЕ СЛОВА»
Цель: формировать желание видеть в других людях хорошее, развитие речи,
воображения.
Описание: дети встают в круги, передавая мяч по кругу, называют одно из
хороших качеств соседа или называют его ласковым именем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий