Конспект открытого занятия по физкультуре «Теремок» во второй младшей группе
Цель: Создавая предметно-игровую среду,
воспитывать у детей любовь к движениям.
Развивать ловкость, смелость, умение
ориентироваться в ограниченном пространстве, совершенствовать технику бега,
прыжков, лазания.
Обеспечивать активность каждого ребенка
Закрепить навыки дружной коллективной игры
Задачи:
·
Продолжать
отрабатывать навыки ходьбы в колонне по одному с невысоким подниманием колен,
на носочках, на пятках; бега.
·
Упражнять
в беге в колонне, в разных направлениях.
·
Развивать
ловкость и координацию движений;
·
Развивать
музыкально-ритмические упражнения.
·
Упражнять
в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Оборудование: ободки-лягушки, зайки, мышки, ёжика и медведя, украшение Теремок,
кувшинки, песня Е.Железновой «Зайка прыгал».
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в спортивный
зал под фоновую музыку, идут в колонне друг за другом. Дети строятся
полукругом, ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте все вместе скажем
нашим гостям «Доброе утро!»
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в
сказочное путешествие. Нам всем знакома сказка «Теремок», вот мы и поиграем с
её героями. А для начала устроим гимнастику со сказочными героями. Становитесь
все в колонну по одному друг за другом, идём по кругу и делаем «сказочную»
гимнастику.
Подготовительная часть:
Воспитатель Дети
Стоит в поле теремок, теремок Ходьба
обычная по кругу
Он не низок не высок, не высок. за
воспитателем
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Вот мышка –норушка, Ходьба обычная с
имитацией
Мышка-побегушка. «подметания пола» (махи
Мышка веничек берет руками перед собой)
И весь пол она метет.
(Воспитатель показывает детям лягушку)
Ребята а давайте мы тоже попрыгаем как
лягушки!?
А это кто? Лягушка. Прыжки на двух ногах
Лягушка-поскакушка. с продвижением вперед.
Лягушка-квакушка, Руки за спиной.
Гремит погремушкой.
нием вперед. Руки на поясе.
Зайка-побегайка. Скачет зайка, лапки вбок,
Прыг да скок, прыг да скок.
Постучался в теремок –
Вы пустите на порог?
А вот это чьи следы?
Ходит ежик по дорожке: Ходьба на пятках.
И несет грибы в лукошке:
«Разрешите здесь пожить?
Буду терем сторожить!»
Идет хозяин леса строгий Ходьба с
переваливанием,
Зимой он любит спать в берлоге. «как
медведь»
И всю зиму напролет
Ему снится сладкий мед
Миша к терему идет Обычная ходьба
И малину нам несет.
Миша, в терем не ходи! Дети
останавливаются, .
Миша, терем не дави! говорят хором с
воспитателем
Основная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошая
разминка для начала. А теперь поиграем с героями. Ребята, а вы помните кто
первый прибежал в теремок и стал в нём жить?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно мышка-норушка.
Давайте с вами сыграем в игру «Кошки-мышки»
Проводится игра подвижная игра
«Кошки-мышки»
Считалочкой
«Я маленькая мышка, я вовсе не трусишка,
становитесь в хоровод, все вы мышки Ромка кот». Выбираются персонажи,
воспитатель надевает на голову шапочки-ободки кошки и мышки. Дети с
воспитателем водят хоровод. «На лежанке дремлет кот. Тише мыши не шумите, и
кота не разбудите». Игра проводится 2 раза со сменой героев.
Воспитатель: Следующий герой -
лягушка. Я предлагаю нам всем на время стать лягушками и сыграть в игру
«Лягушка на озере», для этого нам понадобится пройти путь через болото, прыгая
с одной кувшинки на другую по очереди друг за другом.
Воспитатель: Итак в теремке живут
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка. Кто же следующий прибежал в наш теремок?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно следующий наш герой
Зайчик-попрыгайчик.
Предлагаю нам всем потанцевать танец
зайчат, под песню «Зайка прыгал» Е.Железновой.
Отлично ребята Вы все молодцы. Теперь в
теремке живут Мышка-норушка, Лягушка-квакушка и Зайчик-попрыгайчик.
Воспитатель: А следующий персонаж нашей
сказки Ёжик.
Ёжик наш проснулся, потянулся, улыбнулся
(потянуться за руками вверх)
Лапки вверх он поднимает (поднять руки
через стороны вверх),
А потом их опускает (опустить руки вниз)
И еще раз поднимает, и еще раз опускает.
Наклоняется вперед, выпрямляется, встает (наклоны).
Продолжает заниматься, начинает приседать
(приседания)
Вот в клубочек он свернулся, А теперь он
развернулся (повторить 2 раза).
Ах, какой чудесный день! Прыгать ежику не
лень! (Прыжки на двух ногах на месте).
Попрыгали немножко, а теперь шагают наши
ножки к Теремку (ходьба на месте).
Воспитатель: А давайте с вами пофыркаем
как ёжики?
Дыхательное упражнение «Ежик»
Поворот головы вправо-влево. Короткий,
шумный вдох носом (как ежик), а затем мягкий, непроизвольный выдох открытым
ртом (4-6 раз)
Воспитатель: Жили дружно в Теремке
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
Зайка-попрыгайка и Ёжик, но тут пришёл
Медведь сел на Теремок и раздавил его, и успели только все звери из него
повыпрыгивать, и давай от медведя убегать.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Дети разбегаются по залу, от медведя, в
качестве медведя воспитатель.
Воспитатель: Ребята стройся! (дети
строятся в шеренгу) А теперь давайте скажем нашим гостям «До свидания!А теперь
направо, шагом марш!
Комментариев нет:
Отправить комментарий