Конспект
открытого занятия по физкультуре «Птицы прилетели» в средней группе
Цель: укрепление здоровья детей, создание жизнерадостного настроения, воспитание чувства
заботы и нежности.
Задачи: формирование
правильной осанки;
развитие координации движений,
равновесия;
обучение прыжкам через предметы высотой 5-10 см ;
закрепление умения бросать мяч двумя руками из-за головы через
веревку;
повторение навыков ползания по
наклонной доске, закрепленной на второй перекладине
шведской
стенки, переход на шведскую стенку;
развивать
эмоциональность, выразительность в имитации движений.
Ход
занятия.
Содержание занятия.
|
Методические
указания
|
1 часть.
|
|
Перестроение из колонны в шеренгу и наоборот.
Ходьба по наклонной и горизонтальной поверхности,
ходьба с высоким подниманием колена.
Бег, по
кругу взявшись за руки с ускорением и замедлением темпа.
|
Сегодня,
ребята, мы с вами превратимся в птичек.
Ну-ка, птичек отряд,
Быстро выстроились в ряд,
А теперь все повернулись,
Покивали головой.
Друг за другом развернулись,
И отправимся
гулять.
Крылышки расправили и идем по веткам вверх, а вот
веточка и вниз наклонилась.
Птички высоко поднимают лапки,
Перешагивают канавки.
Друг друга за крылышки взяли,
И по кругу побежали.
Быстро, быстро и легонько.
Снова быстро, а теперь опять тихонько.
|
2 часть.
|
|
ОРУ.
Дети стоят
в кругу.
1.
«Птички резвятся». Ноги узкой дорожкой, руки вдоль
туловища. 1- взмах руками вверх, потянуться, подняться на носки. 2 –
вернуться в и.п. выполняя полуприседание. (4 раза).
2.
«Птички ищут червячка». Ноги на ширине плеч, руки
вдоль туловища. 1- наклониться вперед, руки отвести назад, покрутить головой,
поискать червячка. 2- и.п. (4 раза).
3.
«Птички клюют зернышки». Ноги на ширине плеч, руки
на поясе. 1- присесть, постучать указательными пальчиками по полу. 2- и.п. (4
раза).
4.
«Птички чистят перышки». Лежа на животе, руки
вытянуты вверх. 1- перевернуться на спину. 2- и.п. (4 раза).
5.
«Птички прыгают по лужам». Прыжки на двух ногах в
чередовании с легким бегом на месте со взмахами рук.
ОВД
1. «С ветки на ветку». Ползание по наклонной
доске, закрепленной на второй перекладине шведской стенки, переход на
шведскую стенку. (2-3 раза).
2.
«Веселые прыжки». Прыжки через предметы высотой 5-
3. «Брось выше». Бросание мяча двумя руками из-за головы
через веревку. (2-3 раза).
Подвижная
игра «Воробышки и кот». 2-3 раза.
|
Весной у всех птиц появляются птенчики.
Представьте, что я ваша мама – птица, а вы мои птенчики. Я буду показывать
вам упражнения, а вы будете повторять.
Спину слегка прогнуть, смотреть вперед.
Спину держать прямо.
Пружинящие прыжки на полусогнутых ногах.
А сейчас птенчики будут учиться переходить с ветки
на ветку.
Прыгают мои птенчики через кочки.
А теперь птенчики учатся подбрасывать вверх
веточки для строительства гнезда.
У всех птичек есть свои враги. Давайте проверим,
какие вы у меня шустрые.
|
3 часть.
|
|
Дыхательная гимнастика «
Птичка».
Дети стоят, ноги слегка расставлены, руки опущены.
1-
вдох носом, «крылышки» поднять вверх,
2-
опустить «крылышки», на выдохе сказать
«чик-чирик». (2-4 раза).
Обычная ходьба.
|
Птички летать устали,
Встали, подышали.
Что ж, пора птенчикам превращаться в ребяток и
возвращаться в группу.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий