«В лес с веселой песней» в старшей группе
Задачи:1)
Оздоровительные
-
Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;
-
Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.
2)
Образовательные
-
Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;
-
Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом;
-
Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и
прыжках на двух ногах из обруча в обруч;
- Закреплять умение перебрасывать мяч друг
другу двумя руками снизу и из-за
головы;
-
Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;
-
Закреплять навыки соблюдения правил игры;
3)
Воспитательные
- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической
культурой и подвижным играм;
-
Создать благоприятную обстановку на занятии.
Оборудование:
гимнастические палки, гимнастические скамейки, обручи, мячи.
Ход
занятия.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.
- Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку.
Все готовы? (Да)
- Тогда не будем терять время – направо раз, два. За
Матвеем в обход по залу шагом марш!
В
лес с веселой песней
Мы
шагаем дружно,
Все
нам здесь увидеть
И
услышать нужно.
Да-да-да,
все увидеть нужно
Да-да-да,
все услышать нужно.
- В лес мы с вами пришли, а в лесу много чего? (Деревьев
много.)
- Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать,
нужно на носочки встать.
-ходьба на носках, руки вверх.
- По лесу, то тут, то там ходят птицы.
-ходьба с
высоким подниманием колена, руки в стороны.
- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются
низко к земле, и нам приходится наклоняться.
-
ходьба полуприсядью, руки за спину.
-На земле лежит очень много старых веток, через
которые приходиться перешагивать.
-ходьба с
перешагиванием через гимнастические палки.
-Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы
тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с
захлестом.
- бег на
носочках, дышим через нос.
- бег с
захлестом, дышим через нос.
- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну до
которой пошагали спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте.
-дыхательная гимнастика: вдохнули через нос, развели руки в
стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили.
- На этой поляне звери каждый день любят делать
зарядку, давайте и мы с вами покажем наши умения. Для этого нам нужно
перестроиться, чтобы уместиться на поляне всем.
-перестроение в три колонны.
Общеразвивающие
упражнения с гимнастической палкой.
(использую
карточки-схемы)
1. И.п.-основная
стойка, палка вниз.1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-палка вверх;
4-исходное положение.
2. И.п.-стойка
ноги врозь, палка на грудь. 1-палка вверх; 2-наклон вправо; 3-выпрямиться,
палка вверх; 4-исходное положение. То же влево.
3. И.п.-основная
стойка палка вниз. 1-палка вперед; 2-присесть; 3-встали; 4-исходное положение.
4. И.п.-стойка
ноги на ширине плеч, палка вниз. 1-палка вверх; 2-наклон вперед, коснуться
пола; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение.
5. И.п.-основная
стойка, палка вниз. 1-прыжком ноги врозь, палку вперед; 2-прыжком вернуться в
исходное положение. Выполняется под счет воспитателя.
6. И.п.-основная
стойка, палка на грудь в согнутых руках. 1-правую ногу в сторону на носок,
палка вверх; 2-исходное положение. То же влево.
- За Матвеем 1-я колонна в обход по залу шагом
марш, палки в коробку сразу кладем.
- Молодцы, с зарядкой справились,
но чтобы зверям выжить в лесу они постоянно занимаются. И в кого мы сегодня с
вами превратимся вы узнаете отгадав загадки:
Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что это …. (рысь)
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что это …. (рысь)
Зимой-белый, а
летом-серый. (заяц)
-Вот мы сейчас с вами вместе будем учиться держать равновесие как рыси,
и прыгать из обруча в обруч как зайцы.
Основные
виды движений
1. Равновесие
– ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
2. Прыжки
из обруча в обруч.
Выполняется поточным
методом 2 раза.
Молодцы,
ребята, с этим заданием справились не хуже лесных зверей. А сейчас послушайте
еще одну загадку:
В дупле
живет,
Да орешки грызет. (белка)
А
белки в лесу очень любят кидать друг другу орешки. Вот и мы сейчас с вами
разделимся на две шеренги: мальчики-белочки строятся здесь, а девочки-белочки
здесь. Как вы уже догодались мы будем метать друг другу мячи-орехи из-за
головы, и снизу. (выполняется 10 раз: 5
раз двумя руками снизу, 5 раз двумя руками из-за головы.)
-Молодцы!
Убираем мячи.
-С
приходом весны из берлог начинают выходить кто? (медведи)
-Правильно,
они сразу начинают искать себе лакомство. А самое любимое лакомство медведей
это….(мед)
-
И сейчас мы поиграем в игру «Медведи и пчелы». Для этого нам нужно разделиться на две команды:
девочки-пчелы, а мальчики-медведи. На одной стороне зала ульи, а на другой- луг.
По сигналу «Полетели» пчелы жжужат и летят на луг за медом. В это время медведи
бегут к ульям. По сигналу воспитателя «Медведи» пчелы летят в ульи и жалят
медведей, тот кого ужалили садится на стульчик.
-
Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам
понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас
попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий